После серии прецедентов и судебных разбирательств, связанных с самовоспламенением литий-ионных батарей Chevrolet Volt, компания GM пришлось разрабатывать более надежный вариант аккумулятора для своего урбанистического электрокара Spark, который будет представлен общественности в 2013 году.

Пока лидеры рынка электромобилей Tesla, Nissan и GM строили свои модели и гибриды, литий-ионные аккумуляторы оставались наиболее доступной технологией. На сегодняшний день, Дженерал Моторз в следующих своих электромобилях будет применять технологию литий-фосфатных аккумуляторов, поскольку, они являются более надежными в работе.

Литий-фосфатные аккумуляторы, однозначно лучшие с позиции перегрева. Однако они менее энергосберегающие. Поскольку технология не стоит на месте, литий-фосфатных аккумуляторов признаны мировым автопром как приоритетные, и большинство компаний продолжить совершенствование именно их.

Впервые литео-фосфат был разработан в 1996 году профессором из Техасского университета Джоном Гуденафом, он был создан как катод для литий-ионной батареи. Интересен материал был тем, что в сопоставлении с привычным LiCoO2, обладает гораздо меньшей стоимостью, к тому же менее токсичен и более устойчив к температурам. Главным минус его в том, что он обладает меньшей ёмкостью. Эта технология не развивалась вплоть до 2003 года, пока ею не заинтересовалась компания A123 Systems. A123 Systems берет свое начало из Массачусетского технологического института в лаборатории профессора Цзяна Йе-Мина в конце 2000 года. Тогда Цзян трудился над созданием аккумуляторной батареи, основанной на самовоспроизведении коллоидного раствора при заданных условиях. Поскольку исследования через три года ничего не дали, команда Цзян занялась разработкой литий-железо-фосфатных аккумулятора.

На данный момент патент и изготовление литий-фосфатов находятся в одной компании – монополиста A123Systems.

Основные достоинства литий-фосфатных аккумуляторов: повышенная нагрузочные качества (ток отдачи); увеличенный срок эксплуатации; устойчивость к механическим и электрическим перегрузкам; обширный температурный спектр работы; не требуется балансировка батарей в блоке; ускоренный заряд батареи.

Главные недостатки литий-фосфатных аккумуляторов:

- плохое соотношение энергоемкость/масса;

- монополия одного производителя;

- малый ассортимент предлагаемых в продаже батарей;

- производится лишь несколько типов устройств для зарядки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>